Предпрофессиональная подготовка учащихся

ГБОУ школа № 242 имеет большой опыт работы в организации предпрофессиональной подготовки учащихся по педагогической профессии и высококвалифицированный педагогический коллектив для осуществления этой деятельности в дальнейшем.

На базе школы в 1989 году по решению Правительства Ленинграда были созданы педагогические классы, которые существовали в течение 20 лет и имеют практический и результативный опыт работы.

С 2000 года школа является членом Ассоциации «Университетский образовательный округ» при РГПУ им. А. И.Герцена.

Более 150 выпускников педагогических классов школы № 242 выбрали педагогическую профессию. В настоящее время более 30 выпускников педагогических классов работают в образовательных учреждениях Красносельского района, из них 7 человек – учителя школы № 242.
За годы существования педагогических классов в школе создана и зарегистрирована детская общественная организация «КЛАСС», которая работала в тесном сотрудничестве с СПО «Юпитер». Деятельность школы по воспитанию и социализации учащихся отмечена наградами Правительства РФ, Правительства Санкт-Петербурга, районного отдела образования.

Учащиеся педагогических классов школы принимали активное участие в подготовке и проведении районных и городских мероприятий: праздник знаний «Учение с увлечением» на базе ДДЮТ, «Школьная радуга», «Широкая масленица» и других мероприятиях для жителей района.
На базе школьного городского лагеря отдыха «Росинка» учащиеся педагогических классов проходили летнюю педагогическую практику в качестве помощников отрядных вожатых. В результате этой работы ГОЛ «Росинка» был признан лучшим в городе в 2000 и 2005 годах.

Школой созданы условия и реализован опыт непрерывной педагогической практики для учащихся педагогических классов, который включает в себя работу с младшими школьниками, организацию внеклассных и внешкольных (в том числе районных) мероприятий, наставничество над учащимися младших классов, индивидуальное сопровождение трудных учащихся с девиантным поведением.
Проект «Современный педагогический класс: от традиции к инновациям» является логичным продолжением уже реализованных образовательных программ и представляет собой следующую ступень в профильной и предпрофильной подготовке обучающихся 7 — 11-х классов с целью создания условий для формирования у обучающихся педагогических компетенций, необходимых для профессий типа «человек – человек».

Целевая группа проекта:

на уровне региона -образовательные организации педагогической направленности Санкт-Петербурга обеспечиваются мотивированными абитуриентами;

на уровне района – образовательные организации района приобретают квалифицированные и мотивированные педагогические кадры;

на уровне муниципального округа – жители района, участвующие в открытых социокультурных мероприятиях в рамках развития района;

на уровне школы – обучающиеся 8-11классов приобретают навыки педагогической деятельности, вырабатывают устойчивую мотивацию, приобретают профессию вожатого, формируют гражданскую ответственность за выбор своей профессии, для обучающихся 1-7 классов учебные и внеурочные мероприятия наполняются активными формами деятельности в рамках программы наставничества, что приводит к трансформации воспитательной парадигмы от позиции «Я — объект к позиции Я — субъект»;

на уровне родителей (законных представителей) – активизация и модернизация родительского всеобуча.

Основной идеей проекта является создание в школе современной образовательной среды, направленной на формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии, раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.

Содержание проекта представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию:

  • познавательной деятельности обучающихся с учетом современных образовательных вызовов: цифровизация, элементы дистанционного обучения, использование современных образовательных платформ;
  • проектной деятельности: создание индивидуальных и групповых проектов социально-педагогической направленности, реализация проектов СПО «Юпитер», социально–педагогического объединения «КЛАСС», проектов Российского движения школьников (РДШ);
  • непрерывной педагогической практики: наставничество в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании по модели «Учитель-ученик», «Ученик-ученик».

С 2022 учебного года в школе возобновлена работа классов педагогической направленности. Реализация проекта «Современный педагогический класс: от традиции к инновациям» приведет к усилению деятельности ученических сообществ, переходу на новый уровень воспитательных мероприятий и будет способствовать предпрофессиональному обучению школьников по педагогической специальности, востребованной на рынке труда Санкт-Петербурга, и окажет влияние на повышение качества общего образования.

Комментарии отключены