Сведения об ОО
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Государственная итоговая аттестация
Приём в школу
Раздел «Противодействие коррупции» составлен в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н и распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 20.04.2018 № 9-ра
Независимая оценка
Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте www.bus.gov.ru
Предпрофессиональная подготовка учащихся
ГБОУ школа № 242 имеет большой опыт работы в организации предпрофессиональной подготовки учащихся по педагогической профессии и высококвалифицированный педагогический коллектив для осуществления этой деятельности в дальнейшем.
На базе школы в 1989 году по решению Правительства Ленинграда были созданы педагогические классы, которые существовали в течение 20 лет и имеют практический и результативный опыт работы.
С 2000 года школа является членом Ассоциации «Университетский образовательный округ» при РГПУ им. А. И.Герцена.
Более 150 выпускников педагогических классов школы № 242 выбрали педагогическую профессию. В настоящее время более 30 выпускников педагогических классов работают в образовательных учреждениях Красносельского района, из них 7 человек – учителя школы № 242.
За годы существования педагогических классов в школе создана и зарегистрирована детская общественная организация «КЛАСС», которая работала в тесном сотрудничестве с СПО «Юпитер». Деятельность школы по воспитанию и социализации учащихся отмечена наградами Правительства РФ, Правительства Санкт-Петербурга, районного отдела образования.
Учащиеся педагогических классов школы принимали активное участие в подготовке и проведении районных и городских мероприятий: праздник знаний «Учение с увлечением» на базе ДДЮТ, «Школьная радуга», «Широкая масленица» и других мероприятиях для жителей района.
На базе школьного городского лагеря отдыха «Росинка» учащиеся педагогических классов проходили летнюю педагогическую практику в качестве помощников отрядных вожатых. В результате этой работы ГОЛ «Росинка» был признан лучшим в городе в 2000 и 2005 годах.
Школой созданы условия и реализован опыт непрерывной педагогической практики для учащихся педагогических классов, который включает в себя работу с младшими школьниками, организацию внеклассных и внешкольных (в том числе районных) мероприятий, наставничество над учащимися младших классов, индивидуальное сопровождение трудных учащихся с девиантным поведением.
Проект «Современный педагогический класс: от традиции к инновациям» является логичным продолжением уже реализованных образовательных программ и представляет собой следующую ступень в профильной и предпрофильной подготовке обучающихся 7 — 11-х классов с целью создания условий для формирования у обучающихся педагогических компетенций, необходимых для профессий типа «человек – человек».
Целевая группа проекта:
на уровне региона -образовательные организации педагогической направленности Санкт-Петербурга обеспечиваются мотивированными абитуриентами;
на уровне района – образовательные организации района приобретают квалифицированные и мотивированные педагогические кадры;
на уровне муниципального округа – жители района, участвующие в открытых социокультурных мероприятиях в рамках развития района;
на уровне школы – обучающиеся 8-11классов приобретают навыки педагогической деятельности, вырабатывают устойчивую мотивацию, приобретают профессию вожатого, формируют гражданскую ответственность за выбор своей профессии, для обучающихся 1-7 классов учебные и внеурочные мероприятия наполняются активными формами деятельности в рамках программы наставничества, что приводит к трансформации воспитательной парадигмы от позиции «Я — объект к позиции Я — субъект»;
на уровне родителей (законных представителей) – активизация и модернизация родительского всеобуча.
Основной идеей проекта является создание в школе современной образовательной среды, направленной на формирование у обучающихся представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии, раскрытие возможностей педагогической деятельности для творческой самореализации личности будущего педагога.
Содержание проекта представляет собой комплекс мероприятий, направленных на организацию:
- познавательной деятельности обучающихся с учетом современных образовательных вызовов: цифровизация, элементы дистанционного обучения, использование современных образовательных платформ;
- проектной деятельности: создание индивидуальных и групповых проектов социально-педагогической направленности, реализация проектов СПО «Юпитер», социально–педагогического объединения «КЛАСС», проектов Российского движения школьников (РДШ);
- непрерывной педагогической практики: наставничество в урочной, внеурочной деятельности и дополнительном образовании по модели «Учитель-ученик», «Ученик-ученик».
С 2022 учебного года в школе возобновлена работа классов педагогической направленности. Реализация проекта «Современный педагогический класс: от традиции к инновациям» приведет к усилению деятельности ученических сообществ, переходу на новый уровень воспитательных мероприятий и будет способствовать предпрофессиональному обучению школьников по педагогической специальности, востребованной на рынке труда Санкт-Петербурга, и окажет влияние на повышение качества общего образования.




О школе
- История школы
- Концепция развития школы: идеи, категории и основные принципы
- Учителя
- Воспитательная работа
- Школьный спортивный клуб «Пилот»
- Предпрофессиональная подготовка учащихся
- Социальное партнёрство
- Медалисты
- Функциональная грамотность
- Всероссийская олимпиада школьников
- Наставничество
- ГТО
- Центр инновационного педагогического поиска
- Полезные ссылки
- Система образования детей с ОВЗ
- Организация отдыха и оздоровления детей граждан льготных категорий
- Социально-психологическая служба
- Школьная карта
- Логопедическая помощь
- Предложения и рекомендации
- «Виртуальный музей»
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Артек
- Клуб выпускников
- Совет отцов
Версия для слабовидящих
Поиск
Рейтинг сайтов
Противодействие COVID-19
Портал обратной связи
Решаем вместеЕсть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обновления
Обратная связь
http://school242.edu.ru/feedback/
Комментарии отключены