Сведения об ОО
- Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты и требования
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- Организация питания в образовательной организации
Государственная итоговая аттестация
Приём в школу
Раздел «Противодействие коррупции» составлен в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.10.2013 № 530н и распоряжением Администрации Губернатора Санкт-Петербурга от 20.04.2018 № 9-ра
Независимая оценка
Официальная страница с результатами независимой оценки качества оказания услуг организациями социальной сферы на сайте www.bus.gov.ru
Образование
Уровни образования и нормативные сроки обучения
Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года)
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет)
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года)
Формы обучения
Форма обучения — очная (дневная). Допускается сочетание различных форм получения образования (семейное, самообразование) и форм обучения (очно-заочной, заочной).
Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательном учреждении экстерном в порядке, установленном действующим законодательством.
При невозможности обучения учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение учащихся по соответствующим образовательным программам на дому в соответствии с действующим законодательством.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Свидетельство о государственной аккредитации действует до 01 февраля 2025 года
Описание образовательной программы
На основании лицензии № 0000197 от 20.11.2012 образовательная деятельность ГБОУ школы № 242 осуществляется по следующим образовательным программам:
- ООП начального общего образования на 2023-2024 учебный год (1-4 классы)
- ООП основного общего образования на 2023-2024 учебный год (5-7 классы)
- ООП основного общего образования на 2023-2024 учебный год (8-9 классы)
- ООП среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (10 класс)
- ООП среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (11 класс)
Учебные планы к ним:
- Учебный план начального общего образования на 2023-2024 учебный год (1-4 классы)
- Учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год (5-7 классы)
- Учебный план основного общего образования на 2023-2024 учебный год (8-9 классы)
- Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (11 класс)
- Учебный план среднего общего образования на 2023-2024 учебный год (10 класс)
- Программа воспитания
В целях обеспечения условий непрерывного образования для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные модели инклюзивного образования:
- модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном классе совместно с нормально развивающимися сверстниками;
- модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам в общеобразовательном классе совместно с
нормально развивающимися сверстниками; - модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ на дому по индивидуальным образовательным маршрутам, обеспечивающим включение в социокультурное
пространство ОУ, в том числе с использованием дистанционного обучения;
Обучение обучающихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам осуществляется по индивидуальным учебным планам.
При реализации указанных образовательных программ используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Образовательная организация профессиональные программы не реализует.
Характеристика учебного плана
Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей деятельность и содержание образовательного процесса в школе.
Учебный план формируется в соответствии с нормативными документами и состоит из следующих компонентов:
- федеральный компонент (базисный учебный план);
- региональный компонент (учебный план Санкт-Петербурга);
- компонент образовательного учреждения (формируется с учетом преемственности в обучении, особенностей контингента учащихся, мнения участников образовательного процесса − учащихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, учителей).
Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.
В целях реализации программы углубленного изучения физики и математики в профильных классах в учебный план школы внесены изменения, раскрывающие специфику деятельности образовательного учреждения как школы с углубленным изучением физики и математики.
На изучение предмета «Физика» в физико-математических классах добавлено из компонента образовательного учреждения 2 часа в 7 классе и 1 час в 8 классе. На изучение предмета «Алгебра» — 2 часа в неделю в 7 физико-математическом классе, по 1 часу в 8-9 классах, по 1часу в 8 классах добавлено на изучение геометрии. В 9 физико-математическом классе добавлен элективный курс «Математика». В 10-11 физико-математических классах на изучение предмета «Математика» отводится в общей сложности по 8 часов в неделю (включая элективный курс), «Физика» — 5 часов в неделю. Это позволяет изучать данные предметы на углубленном уровне.
Изучение пропедевтического курса «Физика» начинается в 5 и продолжается в 6 классе, где на изучение предмета отведен 1 час в неделю. Этот курс предваряет изучение профильного предмета. Перед учителями ставится задача формирования представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. Формируется представление о научном методе познания. Курс решает проблему непрерывности естественно-научного образования. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены в основном на профильные учебные предметы и предметы, поддерживающие профиль. К предметам, поддерживающим профиль, отнесены «Информатика и ИКТ», «Черчение и графика». Изучение данных дисциплин позволяет учащимся достигнуть высокого уровня компетентности в образовательной и методологической деятельности.
В допрофессиональной подготовке в общеобразовательных классах введены элективные курсы «Математический практикум», добавлены часы на изучение математики, информатики, что делает возможным смену образовательного маршрута ученика в 9,10 классах.
В 10 классе также реализуется универсальный профиль классов психолого-педагогической направленности. В рамках предпрофильного обучения добавлены часы на изучение таких предметов как «Основы педагогики», «Основы психологии», «Педагогическая практика», «Вожатское мастерство», «Экономика», «МХК».
В школе сохранена предметно-деятельностная структура федерального компонента учебного плана, региональный и школьный компоненты наполнены в соответствии с требованиями Комитета Образования и рекомендациями СПбАППО, ученический компонент (свободно выбираемые учащимися занятия, виды и формы учебной деятельности, предлагаемые школой – факультативы, элективные курсы, подготовка проектов) наполнен в соответствии с запросом обучающихся и родителей.
Таким образом, учебный план школы предполагает соотнесенность предметов школьного компонента с концепцией школы, ориентацию на развитие ученика, расширение и углубление профильных предметов, преемственность между всеми ступенями обучения, жесткое требование к нормативам учебной нагрузки.
Рабочие программы дисциплин
Рабочая программа – локальный нормативный акт ОУ, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета, курса.
Разработка рабочих программ осуществляется на основе: государственного стандарта общего образования; примерных основных образовательных программ по учебным предметам; авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень учебно-методических комплексов (УМК), рекомендованных и допущенных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.
Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного предмета, курса.
Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета, курса с учетом особенностей учебного процесса ОУ и контингента учащихся в текущем учебном году.
- Аннотации к рабочим программам учебный год 2022-2023 учебный год
- УМК на 2023-2024 учебный год
Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
Рабочие программы на 2022-2023 учебный год (начальная школа)
Предмет | Классы | |||
Русский язык | ||||
Математика | ||||
Окружающий мир | ||||
Литературное чтение | ||||
Английский язык | ||||
ИЗО | ||||
Технология | ||||
ОРКСЭ: |
нет | нет | нет | |
Физкультура | ||||
Музыка |
Рабочие программы на 2022-2023 учебный год (средняя и старшая школа)
Аннотации рабочих программ
Предмет | Классы | ||||
Русский язык | |||||
Математика | |||||
Алгебра | |||||
Геометрия | |||||
Литература | |||||
Английский язык | |||||
География | |||||
Биология | |||||
Информатика | |||||
ИЗО | |||||
История и культура СПб | |||||
ОБЖ | |||||
Обществознание | |||||
Педагогика Психология Педагогическая практика |
|||||
Технология | |||||
Физика | |||||
Физкультура | |||||
История | |||||
ОДНКНР | |||||
Астрономия | |||||
Индивидуальный проект |
Программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном»
Календарный учебный график
Продолжительность учебного года
Дата начала учебного года — 01 сентября 2023 года.
Учебный год длится:
- в 1 классах — 33 учебных недели;
- во 2-11 классах — 34 учебных недели.
Даты каникул в 2022-2023 учебном году:
- осенние каникулы — 28.10.2023 — 06.11.2023 (10 дней);
- зимние каникулы — 30.12.2023 — 08.01.2024 (10 дней);
- весенние каникулы — 23.03.2024 — 31.03.2024 (10 дней).
- Дополнительные каникулы для первоклассников — с 12.02.2024 по 18.02.2024.
В образовательном учреждении устанавливается продолжительность учебной недели:
- для учащихся 1 — 7 б, в; 8 б, в классов — 5 дней;
- для учащихся 7 а, 8 а — 11 классов — 6 дней.
Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка обучающихся:
- 1 класс – при 5-дневной учебной неделе – 21 час в неделю;
- 2-4 классы – при 5-дневной учебной неделе – 23 часа в неделю;
- 5 класс — при 5-дневной учебной неделе – 29 часов в неделю;
- 6 класс — при 5-дневной учебной неделе – 30 часов в неделю;
- 7 б, в классы — при 5-дневной учебной неделе – 32 часа в неделю;
- 7 а класс — при 6-дневной учебной неделе – 35 часов в неделю;
- 8 а класс — при 6-дневной учебной неделе – 36 часов в неделю;
- 8 б, в классы — при 5-дневной учебной неделе – 33 часа в неделю;
- 9 класс — при 6-дневной учебной неделе – 36 часов в неделю;
- 10-11 классы — при 6-дневной учебной неделе – 37 часов в неделю.
В воскресенье и в праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает.
На период школьных каникул приказом директора устанавливается особый график работы образовательного учреждения.
Учебные занятия в школе начинаются в 9 часов 00 минут.
Продолжительность уроков в 2-11 классах – 45 минут.
Режимные моменты для учащихся 1 классов:
В соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10» для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1-х классах применяется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый;
- в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый;
- в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый.
Дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц в 2022-2023 учебном году
Класс/ ступень |
Количество учащихся |
1 |
83 |
2 |
92 |
3 |
84 |
4 |
89 |
1 ступень (НОО) |
348 |
5 |
89 |
6 |
90 |
7 |
90 |
8 |
88 |
9 |
79 |
2 ступень (ООО) |
436 |
10 |
33 |
11 |
18 |
3 ступень (СОО) |
50 |
Всего |
834 |
Языки, на которых осуществляется образование
Образование осуществляется на русском языке.
О школе
- История школы
- Концепция развития школы: идеи, категории и основные принципы
- Учителя
- Воспитательная работа
- Школьный спортивный клуб «Пилот»
- Предпрофессиональная подготовка учащихся
- Социальное партнёрство
- Медалисты
- Функциональная грамотность
- Всероссийская олимпиада школьников
- Наставничество
- ГТО
- Центр инновационного педагогического поиска
- Полезные ссылки
- Система образования детей с ОВЗ
- Организация отдыха и оздоровления детей граждан льготных категорий
- Социально-психологическая служба
- Школьная карта
- Логопедическая помощь
- Предложения и рекомендации
- «Виртуальный музей»
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма
- Артек
- Клуб выпускников
- Совет отцов
Версия для слабовидящих
Поиск
Рейтинг сайтов
Противодействие COVID-19
Портал обратной связи
Решаем вместеЕсть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Обновления
Обратная связь
http://school242.edu.ru/feedback/