ГБОУ школа № 242 с углублённым изучением физики и математики

Красносельского района Санкт-Петербурга

  • В школе № 242 состоялся Выпускной вечер. Выпускников поздравила классный руководитель Розова Мария Анатольевна. Директор школы Фирса Инна Владимировна выступила с напутствием. Родителям, проявившим большой интерес к школьным делам, были вручены благодарственные письма. В юбилейный для школы год на празднике … Читать далее

  • Вот и прозвенел Последний звонок 2018 года… Одних ребят он отправил на каникулы, а другим подвел черту под многолетним марафоном уроков, заданий и контрольных. В любом случае, это очень добрый и душевный праздник, особенно в нашей любимой школе, где есть … Читать далее

  • 4 мая команда школы в составе учеников 9а класса: Румянцевой Екатерины, Тиховой Полины, Лебедева Ивана и Вертиева Сергея участвовала в районной интеллектуальной игре «Не меркнет подвиг Ленинграда», посвященной 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята отвечали на вопросы о … Читать далее

  • 24 апреля в рамках конкурса среди учителей Красносельского района «Открытый урок» во 2 «В» классе было показано открытое внеурочное занятие «Я – гражданин России», классный руководитель Кравченко Светлана Александровна. Ребята в классе второй год занимаются проектно-исследовательской работой по изучению Красносельского … Читать далее

Психологическая помощь

Психологическое сопровождение осуществляется педагогом-психологом на основе
договора с ЦПМСС (консультации по понедельникам с 15:00 — 18:00 по предварительной записи; вторник, пятница — групповые занятия с детьми).

Наблюдение за созданием благоприятных условий развития ребёнка, предупреждение негативных явлений и социальная защита прав детей осуществляются социальным педагогом школы.

График работы службы школьной медиации

День недели Время приема № кабинета Куратор
Среда 15:00 — 17:00 21 Соболева Н.О. (социальный педагог)
Четверг 16:00 — 17:00 19 Сакирданова Н.А. (учитель физики)
Суббота 11:00 — 12:00 13 Елисеева О.Б. (учитель математики)

Положение о службе школьной медиации
Буклет службы медиации

Если с Вашим ребенком что-то не так…

Если Вы заметили у своего ребенка следующие типичные симптомы депрессии:

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Если у Вашего ребенка:

  1. Проблемы с едой – либо ест очень много или слишком мало.
  2. Проблемы со сном – спит слишком много или слишком мало, просыпаясь слишком рано
  3. Социальное отчуждение.

а. Снижение участия в занятиях.

б. Выпадение из дополнительной учебной деятельности.

в. Снижение количества контактов.

  1. Снижение внимания к самому себе.

а. Человек выглядит неопрятно, школьная работа выполняется менее внимательно.

б. Увеличение опозданий или медлительность и пропуски занятий или работы.

в. Снижение оценок и качества работы.

  1. Эмоциональность поведения.

а. Слезливость и часто без явной причины

б. Буйное поведение или физические драки.

в. Видение только негативных, безнадежных сторон жизни.

г. Вербальные выражения  такие как «я не могу ничего больше сделать», «я хочу только умереть», «вам не нужно будет больше обо мне беспокоиться» и т.п.

д. Большая раздражительность и нетерпимость.

е. Частые дневные сны.

  1. Приведение дел в порядок.

а. Выполнение дел, которые ранее откладывались (уборка комнаты, стрижка, выполнение домашней работы, которая ранее откладывалась).

б. Избавление от вещей, которые раньше человеком ценились.

в. Посещение старых друзей, родственников – извинения за старые (часто забытые) ссоры.

г. Передача записки другу для того, чтобы он передал ее члену семьи «через пару дней».

д. Человек обращается к грустным песням или стихам

  1. Внезапное (драматическое) улучшение после депрессивного периода (серьезных проблем).

Наличие нескольких поведенческих признаков указывает, что у ребенку нужна помощь специалиста!

ЦПМСС (Центр психолого-медико-социального сопровождения)  пр.Ветеранов, д. 140, к.2

735-48-30

Кризисный центр для детей и подростков  Чапыгина, д.13 234-34-00 круглосуточно 

Телефоны доверия для детей и подростков

294-40-66 

708-40-41

Детский кризисный центр, С-Пб, ул.Гастелло, д.15, 371-61-10 , 371-61-13

Информационно-консультативный интернет-портал для детей и подростков «Помощь рядом» 

Телефон доверия  для  взрослых

476-71-04

213-90-31

 

Конфликт отцов и детей

Конфликты – неотъемлемая часть жизни любого человека. Проблема наиболее безболезненного разрешения ситуаций не нова, существует даже специальная наука, занимающаяся проблемами разрешения конфликтов – конфликтология. А уж проблема конфликтов отцов и детей, кажется, стара, как мир. Тысячи лет назад старшее поколение жаловалось на беспечность, малообразованность, безалаберность, цинизм и поверхностность молодежи. Так, надпись на древневавилонском глиняном сосуде 30-го века до н.э гласит: «Молодежь растлена до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру». Похожая надпись найдена и на гробнице одного из египетских фараонов. В ней говорится о том, что непослушная и невоспитанная молодежь не может продлить великие деяния предков, создать великие памятники культуры и искусств и, без сомнения, станет последним поколением людей на земле.
С тех пор мало что изменилось. С высоты своего опыта, взрослые смотрят на «детские выходки», забывая о времени, когда сами были детьми и подростками, как стремились жить и считали себя способными свернуть горы. И каждому поколению кажется, что «уж они-то были другими, такого себе не позволяли» и если молодое поколение будет все так же отвратительно себя вести, то мир скатится в бездну и погибнет. А молодежь недовольно морщится, считает родителей «отставшими от жизни» и думает (но, к счастью, редко говорит): «какое вы вообще имеете право учить меня?» И семейные ссоры и споры повторяются снова и снова, с каждым новым поколением людей. Но как часто мы, родители, задумываемся над тем, правильно ли мы решает спорные ситуации и конфликты с собственными детьми? Ведь влияние семейных конфликтов на ребенка не подлежит сомнению – привыкший покоряться силе родителей будет бояться спорить и настаивать на своем, а избалованные вседозволенностью вырастают черствыми эгоистами, равнодушными к потребностям другим. Между тем, способы разрешения конфликтов с детьми не слишком отличаются от общих принципов решения трудных ситуаций. Пришло время разобраться в том, как разрешать конфликты правильно.
Вечный конфликт поколений: отцы и дети
Ни одна семья не обходится без конфликтов между детьми и родителями. И ничего ужасного в этом нет, ведь «правильные» конфликты помогают снять напряжение между его участниками, дают возможность найти компромиссное решение без ущемления интересов одного из членов семьи и в итоге, только укрепляют взаимоотношения. Но все это верно только в отношении разумно разрешенных конфликтов. Гораздо чаще споры и ссоры становятся причиной затаенных обид, психологических комплексов и даже могут стать причиной раскола семьи.
Как правильно разрешать конфликты детей и родителей?
Чтобы конфликт прошел безболезненно, следуйте таким советам:
1. Не ищите виноватых среди окружающих. Соблазну обвинить другого человека очень трудно сопротивляться, но попытайтесь сдержать себя и посмотреть на ситуацию чужими глазами.
2. Не «задавливайте» ребенка своим авторитетом. То, что вы старше, не значит, что все должны поступаться своими интересами в угоду вам. Дети – такие же личности, как и взрослые и точно так же нуждаются в уважении.
3. Интересуйтесь жизнью и мнением ребенка, дорожите его доверием. Самое главное в семье – это нормальные, дружелюбные и доверительные отношения. В таком случае, даже если ребенок совершил ошибку, он может прийти и поделиться своими проблемами с родителями, а не скрывать их из страха или стыда. И только в таком случае родители получают шанс своевременно помочь ребенку, а порой даже спасти его. Конечно, строить доверительные отношения нужно заранее, а не тогда, когда уже началось открытое противостояние и ребенок каждую вашу фразу принимает «в штыки».
4. Не шантажируйте («Если не будешь делать, как я велю, не получишь карманных денег».
5. Старайтесь вести себя спокойно или откладывать решение конфликта на момент, когда и вы, и ребенок успокоитесь, «остынете».
6. Старайтесь найти компромиссное решение. Ситуация, когда один удовлетворяет свои интересы и потребности за счет другого – неправильна. Чтобы выбрать наиболее подходящий метод решения конфликта, спросите у ребенка, какой выход из сложившейся ситуации видит он. После перечисления всех вариантов выберите один или предложите на выбор ребенку свои версии решения проблемы.
Конфликты родителей и взрослых детей могут проходить еще более напряженно, чем с маленькими детьми или подростками. Ведь в таком случае дети – уже полностью сформированные личности с собственными принципами и убеждениями. Но даже и в этом случае все вышеописанные методы остаются правильными и действенными.
И самое главное – помните, что молодое поколение не лучше и не хуже – оно просто другое. И если бы не эти различия, если бы не было споров и конфликтов между детьми и родителями, не было бы никакого прогресс и люди так до сих пор бы и охотились на диких зверей, живя в пещере.

Источник: http://womanadvice.ru/konflikt-otcov-i-detey#ixzz4ADeokoqU
Журнал WomanAdvice — советы на все случаи жизни