Образование

Уровни образования и нормативные сроки обучения

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года)
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет)
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года)

Формы обучения

Форма обучения — очная (дневная). Допускается сочетание различных форм получения образования (семейное, самообразование) и форм обучения (очно-заочной, заочной).

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательном учреждении экстерном в порядке, установленном действующим законодательством.

При невозможности обучения учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение учащихся по соответствующим образовательным программам на дому в соответствии с действующим законодательством.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Свидетельство о государственной аккредитации действует до 01 февраля 2025 года

Описание образовательной программы

На основании лицензии № 0000197 от  20.11.2012 образовательная деятельность ГБОУ школы № 242 осуществляется по следующим образовательным программам:

В целях обеспечения условий непрерывного образования для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные модели инклюзивного образования:

  • модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном классе совместно с нормально развивающимися сверстниками;
  • модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам в общеобразовательном классе совместно с
    нормально развивающимися сверстниками;
  • модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ на дому по индивидуальным образовательным маршрутам, обеспечивающим включение в социокультурное
    пространство ОУ, в том числе с использованием дистанционного обучения;

Обучение обучающихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам осуществляется по индивидуальным учебным планам.
При реализации указанных образовательных программ используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Образовательная организация профессиональные программы не реализует.

Характеристика учебного плана

Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей деятельность и содержание образовательного процесса в школе.
Учебный план формируется в соответствии с нормативными документами и состоит из следующих компонентов:

  • федеральный компонент (базисный учебный план);
  • региональный компонент (учебный план Санкт-Петербурга);
  • компонент образовательного учреждения (формируется с учетом преемственности в обучении, особенностей контингента учащихся, мнения участников образовательного процесса − учащихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, учителей).

Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

В целях реализации программы углубленного изучения физики и математики в профильных классах в учебный план школы внесены изменения, раскрывающие специфику деятельности образовательного учреждения как школы с углубленным изучением физики и математики.

В 7, 8, 9 классах на изучение предмета «Физика» добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения, на изучение предмета «Алгебра» — 2 часа в неделю, в 10-11 классах на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» — по 3 часа в неделю, «Физика» — 2 часа в неделю в соответствии с рекомендациями АППО. Это позволяет изучать данные предметы на повышенном уровне. Изучение пропедевтического курса «Физика» начинается в 5 и продолжается в 6 классе, где на изучение предмета отведен 1 час в неделю. Этот курс предваряет изучение профильного предмета. Перед учителями ставится задача формирования представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. Формируется представление о научном методе познания. Курс решает проблему непрерывности естественно-научного образования. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены в основном на профильные учебные предметы и предметы, поддерживающие профиль. К предметам, поддерживающим профиль, отнесены «Информатика и ИКТ», «Черчение и графика». Изучение данных дисциплин позволяет учащимся достигнуть высокого уровня компетентности в образовательной и методологической деятельности.

В допрофессиональной подготовке в общеобразовательных классах введены элективные курсы «Математический практикум», добавлены часы на изучение математики, информатики, что делает возможным смену образовательного маршрута ученика в 9,10 классах.

В школе сохранена предметно-деятельностная структура федерального компонента учебного плана, региональный и школьный компоненты наполнены в соответствии с требованиями Комитета Образования и рекомендациями СПбАППО, ученический компонент (свободно выбираемые учащимися занятия, виды и формы учебной деятельности, предлагаемые школой – факультативы, элективные курсы, подготовка проектов) наполнен в соответствии с запросом обучающихся и родителей.

Таким образом, учебный план школы предполагает соотнесенность предметов школьного компонента с концепцией школы, ориентацию на развитие ученика, расширение и углубление профильных предметов, преемственность между всеми ступенями обучения, просчитанность (жесткое требование к нормативам учебной нагрузки).

Учебный план на 2019-2020 учебный год

Рабочие программы дисциплин

Рабочая программа – локальный нормативный акт ОУ, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета, курса.

Разработка рабочих программ осуществляется на основе: государственного стандарта общего образования; примерных основных образовательных программ по учебным предметам; авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень учебно-методических комплексов (УМК), рекомендованных и допущенных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного предмета, курса.
Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета, курса с учетом особенностей учебного процесса ОУ и контингента учащихся в текущем учебном году.

Аннотации к рабочим программам на 2019-2020 учебный год

Учебно-методический комплекс

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Диaгностический инстpументapий для оценки кaчествa обpaзовaния обучaющихся 8-х клaссов в соответствии с ФГОС ООО и методические pекомендaции по его использовaнию

Рабочие программы на 2019-2020 учебный год (начальная школа)

Предмет Классы
Русский язык 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Математика 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Окружающий мир 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Литературное чтение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Английский язык нет 2 класс 3 класс 4 класс
ИЗО 1 — 4 классы      
Технология 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

ОРКСЭ:
— Светская этика
— Основы религий
и мировых культур
— Православие

нет нет нет

4 класс
4 класс

Физкультура 1-4 классы      
Музыка 1-4 классы      

Рабочие программы на 2019-2020 учебный год (средняя и старшая школа)

Предмет Классы
Русский язык 5 класс 6 класс 7 класс   8 а класс
8 б, в классы 9 а класс 9 б, в классы 10 класс 11 класс
Математика 5 класс 6 класс      
         
Алгебра 8 а класс 8 в класс 9 а класс 10 класс 11 класс
8 б класс   9 в класс    
Геометрия 8 в класс 9 а, в класс 11 класс    
8 а класс 10 класс      
Литература 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс 11 класс      
Английский язык 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс 11 класс      
География 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс 11 класс      
Биология 5 класc 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10-11 класс        
Информатика 7-9 классы   10-11 классы    
         
ИЗО 5-8 классы        
         
История и культура СПб 7-9 классы        
ОБЖ 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
         
Обществознание 6 класс   8 класс 9 класс  
  11 класс      
Технология 5 класс 6 класс 7 класс    
         
Физика 5-6 класс 7 а класс 7 б класс 8 а класс 8 б класс
  9 класс (углуб) 9 класс (база) 10 класс

11 класс

Физкультура 5-9 класс 10-11 класс      
         
Химия 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс  
         
История 5 класс 6 класс   8 класс 9 класс
10 класс 11 класс      
ОДНКНР 5 класс        
Музыка 5-6 классы   7 класс    
Искусство 8 класс        

Календарный учебный график

Даты каникул в 2020-2021 учебном году:

Осенние каникулы — с 26.10.2020 по 03.11.2018 (9 дней)

Зимние каникулы — с 28.12.2020 по 10.01.2020 (14 дней)

Весенние каникулы — с 22.03.2021 по 28.03.2020 (7 дней)

Дополнительные каникулы для первоклассников — с 08.02.2021 по 14.02.2021 (7 дней)

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц в 2020-2021 учебном году

Класс/ступень

Кол-во учащихся

1

87

2

89

3

89

4

88

1 ступень

353

5

88

6

91

7

88

8

79

9

68

2 ступень

414

10

19

11

23

3 ступень

41

Всего

809

Языки, на которых осуществляется образование

Образование осуществляется на русском языке.