ГБОУ школа № 242 с углублённым изучением физики и математики

Красносельского района Санкт-Петербурга

  • 18 октября 2017 года состоялся школьный этап конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами». Конкурс чтецов — это мероприятие по выразительному чтению стихотворений современных детских петербургских поэтов среди учащихся школ Санкт-Петербурга, проводимое в рамках III Городского конкурса. В конкурсе принимали участие учащиеся … Читать далее

  • День открытых дверей состоялся 14.10.2017. До 11:45 у вех учащихся школы проходили уроки по особому расписанию, а в это же время в Актовом зале школы для родителей будущих первоклассников состоялось Родительское собрание и экскурсия по школе, которую проводили директор школы Фирса И.В. и … Читать далее

  • 5 октября в школе, как и во множестве школ России состоялось празднование Дня учителя! С утра школьники создавали для своих наставников праздничное настроение: накануне украсив коридоры школы красочными плакатами, ребята встречали всех учителей с шарами и открытками при входе в … Читать далее

  • 1 сентября — День знаний и старта нового учебного года. Хочется пожелать, чтобы этот день запомнился долгожданными веселыми встречами, задорным и звонким смехом, новыми интересными знакомствами и пробуждением жажды к знаниям. Чтобы сил и терпения хватило на весь грядущий год! … Читать далее

  • День Победы – это праздник, который объединяет всех. И молодежь, и пожилые люди, и дети хранят светлую память о героях войны. 5 мая в преддверии празднования 72-годовщины Победы в Великой Отечественной войне в нашей школе прошел митинг, посвященный этому знаменательному … Читать далее

  • «Школа успеха!» — так называлась школьная научно-практическая конференция в нашей школе, которая проходила 04.02.2017. На открытии конференции собрались ученики с 1 по 11 класс, подготовившие научные работы, выпускники школы, родители учащихся, педагоги, приглашенные гости. Собрались те, кому не дает покоя … Читать далее

  • Дорогие друзья! Кажется, еще вчера звенел в школе последний звонок и по улицам шли мальчишки и девчонки с букетами цветов, а вот уже и выпускной. Этот праздник дорог для всех: для родителей, которые на протяжении школьных лет волновались за своих … Читать далее

Образование

Уровни образования и нормативные сроки обучения

Образовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии уровнями общеобразовательных программ трех ступеней обучения:
1 ступень – начальное общее образование (нормативный срок обучения 4 года)
2 ступень – основное общее образование (нормативный срок обучения 5 лет)
3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок обучения 2 года)

Формы обучения

Форма обучения — очная (дневная). Допускается сочетание различных форм получения образования (семейное, самообразование) и форм обучения (очно-заочной, заочной).

Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования или самообразования, проходят промежуточную и государственную итоговую аттестацию в Образовательном учреждении экстерном в порядке, установленном действующим законодательством.

При невозможности обучения учащихся, которые по состоянию здоровья не могут посещать Образовательное учреждение, Образовательное учреждение организует обучение учащихся по соответствующим образовательным программам на дому в соответствии с действующим законодательством.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы

Свидетельство о государственной аккредитации действует до 01 февраля 2025 года

Описание образовательной программы

На основании лицензии № 0000197 от  20.11.2012 образовательная деятельность ГБОУ школы № 242 осуществляется по следующим образовательным программам:

  • основная образовательная программа начального общего образования;
  • основная образовательная программа основного общего образования;
  • основная образовательная программа среднего общего образования.
Уровень (ступень) образования Наименование (направленность) образовательной программы Описание образовательной программы
Начальное общее общеобразовательная Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС) 2017-2018 учебный год ГБОУ школы № 242 Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС НОО — федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.) и  определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования (1-4 классы) с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесс.
Основная образовательная программа начального общего образования ОУ направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Основное общее общеобразовательная Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС – 5-7 классы) 2017-2018 учебный год  ГБОУ школы № 242 Красносельского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФГОС ООО  — федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями на 29 декабря 2014 г.)  и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования  (5-7 классы) направлена на формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.Основная образовательная программа основного общего образования (ФКГС – 8-9 классы) 2017-2018 учебный год ГБОУ школы № 242 Красносельского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФК ГС ООО – федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69) и определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования с учётом типа и вида образовательного учреждения, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Основная образовательная программа основного общего образования  (8-9 классы) направлена на формирование целостного представления о мире, основанного на предметных знаниях, обеспечение функциональной грамотности, способности ориентироваться в быстроменяющемся мире, приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной), опыта познания и самопознания,   подготовку к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.
общеобразовательная, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по физике и математике Образовательные программы основного общего образования (7-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы), обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по физике и математике 2017-2018 учебный год ГБОУ школы № 242 Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФК ГС ООО – федеральным компонентом государственных стандартов основного общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
Образовательная программа школы обеспечивает повышенный уровень образования по предметам физико-математического профиля, который реализуется через использование: программ углубленного изучения профилирующих предметов (математика, физика); программ расширенного изучения сопутствующих профиль программ (информатика); программ дополнительного образования.
Эффективным средством реализации образовательной программы являются современные педагогические технологии, в частности, в школе развивается исследовательская и поисковая деятельность учащихся, широко используется научно-культурный потенциал Санкт-Петербурга, выполняются межпредметные учебные проекты с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, цифровых и аналоговых предметных лабораторий.
Среднее общее общеобразовательная, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по физике и математике Образовательные программы основного общего образования (7-9 классы) и среднего общего образования (10-11 классы), обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку по физике и математике 2017-2018 учебный год ГБОУ школы № 242 Санкт-Петербурга разработана в соответствии с ФК ГС СОО — федеральным компонентом государственных стандартов среднего общего образования (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164, от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 № 2643, от 24.01.2012 № 39, от 31.01.2012 № 69).
Образовательная программа школы обеспечивает повышенный уровень образования по предметам физико-математического профиля, который реализуется через использование: программ углубленного изучения профилирующих предметов (математика, физика); программ расширенного изучения сопутствующих профиль программ (информатика); программ дополнительного образования.
Эффективным средством реализации образовательной программы являются современные педагогические технологии, в частности, в школе развивается исследовательская и поисковая деятельность учащихся, широко используется научно-культурный потенциал Санкт-Петербурга, выполняются межпредметные учебные проекты с использованием ИКТ, цифровых образовательных ресурсов, цифровых и аналоговых предметных лабораторий.

В целях обеспечения условий непрерывного образования для обучающихся с ОВЗ реализуются следующие образовательные модели инклюзивного образования:

  • модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ в общеобразовательном классе совместно с нормально развивающимися сверстниками;
  • модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам в общеобразовательном классе совместно с
    нормально развивающимися сверстниками;
  • модель обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ на дому по индивидуальным образовательным маршрутам, обеспечивающим включение в социокультурное
    пространство ОУ, в том числе с использованием дистанционного обучения;

Обучение обучающихся с ОВЗ по индивидуальным образовательным маршрутам осуществляется по индивидуальным учебным планам.
При реализации указанных образовательных программ используются элементы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Образовательная организация профессиональные программы не реализует.

Программа внеурочной деятельности (приложение к основной образовательной программе) на 2017-2018 учебный год
План внеурочной деятельности 1-7 классов в рамках ФГОС на 2017-2018 учебный год (Дополнение к учебному плану)

Характеристика учебного плана

Учебный план является нормативно-правовой основой, регламентирующей деятельность и содержание образовательного процесса в школе.
Учебный план формируется в соответствии с нормативными документами и состоит из следующих компонентов:

  • федеральный компонент (базисный учебный план);
  • региональный компонент (учебный план Санкт-Петербурга);
  • компонент образовательного учреждения (формируется с учетом преемственности в обучении, особенностей контингента учащихся, мнения участников образовательного процесса − учащихся и (или) родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, учителей).

Учебный план образовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных видов учебной деятельности учащихся и формы их промежуточной аттестации.

В целях реализации программы углубленного изучения физики и математики в профильных классах в учебный план школы внесены изменения, раскрывающие специфику деятельности образовательного учреждения как школы с углубленным изучением физики и математики.

В 7, 8, 9 классах на изучение предмета «Физика» добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения, на изучение предмета «Алгебра» — 2 часа в неделю, в 10-11 классах на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» — по 3 часа в неделю, «Физика» — 2 часа в неделю в соответствии с рекомендациями АППО. Это позволяет изучать данные предметы на повышенном уровне. Изучение пропедевтического курса «Физика» начинается в 5 и продолжается в 6 классе, где на изучение предмета отведен 1 час в неделю. Этот курс предваряет изучение профильного предмета. Перед учителями ставится задача формирования представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. Формируется представление о научном методе познания. Курс решает проблему непрерывности естественно-научного образования. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены в основном на профильные учебные предметы и предметы, поддерживающие профиль. К предметам, поддерживающим профиль, отнесены «Информатика и ИКТ», «Черчение и графика». Изучение данных дисциплин позволяет учащимся достигнуть высокого уровня компетентности в образовательной и методологической деятельности.

В допрофессиональной подготовке в общеобразовательных классах введены элективные курсы «Математический практикум», добавлены часы на изучение математики, информатики, что делает возможным смену образовательного маршрута ученика в 9,10 классах.

В школе сохранена предметно-деятельностная структура федерального компонента учебного плана, региональный и школьный компоненты наполнены в соответствии с требованиями Комитета Образования и рекомендациями СПбАППО, ученический компонент (свободно выбираемые учащимися занятия, виды и формы учебной деятельности, предлагаемые школой – факультативы, элективные курсы, подготовка проектов) наполнен в соответствии с запросом обучающихся и родителей.

Таким образом, учебный план школы предполагает соотнесенность предметов школьного компонента с концепцией школы, ориентацию на развитие ученика, расширение и углубление профильных предметов, преемственность между всеми ступенями обучения, просчитанность (жесткое требование к нормативам учебной нагрузки).

Учебный план на 2017-2018 учебный год

Рабочие программы дисциплин

Рабочая программа – локальный нормативный акт ОУ, определяющий содержание, объем, структуру учебного процесса по изучению конкретного учебного предмета, курса.

Разработка рабочих программ осуществляется на основе: государственного стандарта общего образования; примерных основных образовательных программ по учебным предметам; авторских программ к линиям учебников, входящих в федеральный перечень учебно-методических комплексов (УМК), рекомендованных и допущенных Минобрнауки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.

Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного предмета, курса.
Задачи рабочей программы: определение основных методических подходов и последовательности изучения учебного предмета, курса с учетом особенностей учебного процесса ОУ и контингента учащихся в текущем учебном году.

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана

Учебно-методический комплекс

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Диaгностический инстpументapий для оценки кaчествa обpaзовaния обучaющихся 8-х клaссов в соответствии с ФГОС ООО и методические pекомендaции по его использовaнию

Рабочие программы на 2017-2018 учебный год (начальная школа)

Предмет Классы
Русский язык 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Математика 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Окружающий мир 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Литературное чтение 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Английский язык 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
ИЗО 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
Технология 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Рабочие программы на 2017-2018 учебный год (средняя и старшая школа)

Предмет Классы
Русский язык 5 класс 6 класс 7 б, в классы 9 а класс 9 б класс
Математика 5 класс 6 а, в классы 6 б класс
Алгебра 7 а, б, в 9 а класс 9 б класс
Геометрия 9 класс
Литература 5 класс 6 класс 7 класс 9 класс
Английский язык 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс 11 класс
География 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
10 класс 11 класс
Биология 5 класc 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс
Информатика 8-9 классы 10-11 классы
ИЗО 5-7 классы
История и культура СПб 7-9 классы
ОБЖ 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Обществознание 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс
Технология 5 класс 6 класс 7 класс
Физика 5-6 класс 7 а класс 7 б класс 8 а класс 8 б класс
9 а класс 9 б класс 10 класс  11 класс
Физкультура 10-11 классы 5-9 класс
Химия
История 9 класс 10 класс

Календарный учебный график

 Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет физических и (или) юридических лиц

Численность обучающихся по возрастам и годам

Языки, на которых осуществляется образование

Образование осуществляется на русском языке.