ГБОУ школа № 242 с углублённым изучением физики и математики

Красносельского района Санкт-Петербурга

  • Вот и прозвенел Последний звонок 2018 года… Одних ребят он отправил на каникулы, а другим подвел черту под многолетним марафоном уроков, заданий и контрольных. В любом случае, это очень добрый и душевный праздник, особенно в нашей любимой школе, где есть … Читать далее

  • 4 мая команда школы в составе учеников 9а класса: Румянцевой Екатерины, Тиховой Полины, Лебедева Ивана и Вертиева Сергея участвовала в районной интеллектуальной игре «Не меркнет подвиг Ленинграда», посвященной 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята отвечали на вопросы о … Читать далее

  • 24 апреля в рамках конкурса среди учителей Красносельского района «Открытый урок» во 2 «В» классе было показано открытое внеурочное занятие «Я – гражданин России», классный руководитель Кравченко Светлана Александровна. Ребята в классе второй год занимаются проектно-исследовательской работой по изучению Красносельского … Читать далее

Концепция развития школы: идеи, категории и основные принципы

Программа развития ГБОУ школы № 242 «Школа личностного развития» на 2016-2020г.г. является продолжением Программы развития предшествующего периода, важнейшей целью которой было создание условий для реализации ФГОС (Программа развития ГБОУ школы № 242 на 2011-2015 гг.)

Новая программа развития  строится в соответствии с Государственной  программой  Санкт-Петербурга «Развитие образования в Санкт-Петербурге на 2015-2020 годы» и нацелена на обеспечение высокого качества образования обучающихся в интересах социально-экономического развития Санкт-Петербурга, а также вписана в Программу РОС Красносельского района Санкт-Петербурга.

Важнейшими ориентирами Программы развития являются:

  • национальный воспитательный потенциал, с формулированный в «Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»: «Высоконравственный творческий компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации»;
  • портрет выпускника основной школы, представленный в ФГОС ООО: «активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально-активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством».

Эти ориентиры определяют базовые  ценности Программы развития:

  • личностное и творческое развитие;
  • самореализация и социализация;
  • инкультурация и самоопределение.

Ценности определяют и структуру Программы развития, которая включает в себя три взаимодополнительных и взаимосвязанных проекта: «Я и наука», «Я и общество», «Я и культура».

Проект «Я и наука» предполагает разработку на основе системно-деятельностного подхода инновационной модели образовательного процесса и  создание условий для личностного и творческого развития обучающихся, реализацию требований ФГОС к предметным, метапредметным и личностным результатам обучения, а также формирование устойчивой мотивации к обучению, познанию, самосовершенствованию на основе осознанного выбора познавательных интересов и выстроенной индивидуальной образовательной траектории.

Проект «Я и общество» нацелен на формирование высокого патриотического сознания, активной гражданской позиции, самореализацию и социализацию учащихся на всех этапах обучения и становления личности в результате вовлечения в социально значимую деятельность на уровне школы, района и города. Социализированный человек не только адаптирован  в общество, но и в состоянии быть субъектом собственного развития и в какой-то мере общества в целом.

Проект «Я и культура» предполагает усвоение базовых гуманистических  ценностей на основе освоения традиций рода, народа, региона и страны в процессе познавательной и культуротворческой деятельности, обеспечивающей инкультурацию, формирование гражданской идентичности, формирование  осознанного уважительного  и доброжелательного отношения к культуре, языку, истории, традициям, религии, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

Создаваемая в рамках  Программы развития единая информационная среда школы, встроенная в информационное пространство микрорайона, района, города и страны, — важнейшее условие координации направлений деятельности всех субъектов образовательного и воспитательного процесса, она будет способствовать актуализации вклада каждого в реализацию целей и задач Программы развития.

Миссия школы в контексте Программы развития – создание условий для устойчивого, осознанного как ценность, личностного развития и творческой самореализации обучающихся на основе формирования потребности в интеллектуальном, духовно-нравственном самосовершенствовании.