ГБОУ школа № 242 с углублённым изучением физики и математики

Красносельского района Санкт-Петербурга

  • Вот и прозвенел Последний звонок 2018 года… Одних ребят он отправил на каникулы, а другим подвел черту под многолетним марафоном уроков, заданий и контрольных. В любом случае, это очень добрый и душевный праздник, особенно в нашей любимой школе, где есть … Читать далее

  • 4 мая команда школы в составе учеников 9а класса: Румянцевой Екатерины, Тиховой Полины, Лебедева Ивана и Вертиева Сергея участвовала в районной интеллектуальной игре «Не меркнет подвиг Ленинграда», посвященной 73 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Ребята отвечали на вопросы о … Читать далее

  • 24 апреля в рамках конкурса среди учителей Красносельского района «Открытый урок» во 2 «В» классе было показано открытое внеурочное занятие «Я – гражданин России», классный руководитель Кравченко Светлана Александровна. Ребята в классе второй год занимаются проектно-исследовательской работой по изучению Красносельского … Читать далее

Особенности учебного плана

Особенности учебного плана

В целях реализации программы углубленного изучения физики и математики в профильных классах в учебный план школы внесены изменения, раскрывающие специфику деятельности образовательного учреждения как школы с углубленным изучением физики и математики.

В 7, 8, 9 классах на изучение предмета «Физика» добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения, на изучение предмета «Алгебра» — 2 часа в неделю, в 10 11 классах на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» по 3 часа в неделю, «Физика» 2 часа в неделю в соответствии с рекомендациями АППО. Это позволяет изучать данные предметы на повышенном уровне. Изучение пропедевтического курса «Физика» начинается в 5 и продолжается в 6 классе, где на изучение предмета отведен 1 час в неделю. Этот курс предваряет изучение профильного предмета. Перед учителями ставится задача формирования представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми учащиеся сталкиваются в повседневной жизни. Формируется представление о научном методе познания. Курс решает проблему непрерывности естественно-научного образования. Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения распределены в основном на профильные учебные предметы и предметы, поддерживающие профиль. К предметам, поддерживающим профиль, отнесены «Информатика и ИКТ», «Черчение и графика». Изучение данных дисциплин позволяет учащимся достигнуть высокого уровня компетентности в образовательной и методологической деятельности.

В допрофессиональной подготовке в общеобразовательных классах введены элективные курсы «Математический практикум», добавлены часы на изучение математики, информатики, что делает возможным смену образовательного маршрута ученика в 9,10 классах.

В школе сохранена предметно-деятельностная структура федерального компонента учебного плана, региональный и школьный компоненты наполнены в соответствии с требованиями Комитета Образования и рекомендациями СПбАППО, ученический компонент (свободно выбираемые учащимися занятия, виды и формы учебной деятельности, предлагаемые школой – факультативы, элективные курсы, подготовка проектов) наполнен в соответствии с запросом обучающихся и родителей такими курсами, как «Черчение на компьютере» в 10 и 11 классах, «Пределы и непрерывность» в 10-11 классах, «Стилистика русского языка», «Психологические основы профессионального самоопределения», «Профессия педагога в современном мире», «Лингвистический анализ художественного текста», «Решение физических задач», «Решение задач с параметрами».

Таким образом, учебный план школы предполагает соотнесенность предметов школьного компонента с концепцией школы, ориентацию на развитие ученика, расширение и углубление профильных предметов, преемственность между всеми ступенями обучения, просчитанность (жесткое требование к нормативам учебной нагрузки).